Мечты, мечты, мечты… Кто-то мечтает о том, как провести летний отпуск, а кто-то о том, как подняться по карьерной лестнице. Я мечтаю о море, и хочу открыть новые карьерные горизонты.
Недавно, блуждая в информационном потоке, попала на мастер-классе на тему «Карьера мечты в топовой компании» с Анной Знаменской. В рамках своего проекта LengoldUniversity Катерина Ленгольд проводит такие вот мастер-классы на разные темы для профессионального и личного развития. О, надо послушать подумала я.
Так, что там надо делать, записываем 🙂
Биография Анны сама по себе может вдохновить на свершения любого. Сейчас Анна Знаменская работает директором по глобальному развитию (chief growth) в компании Rakuten Viber. А до этого успела поработать на топовых позициях в Apple, Тинькофф, Mindshare. Анна является со-основателем сервиса ivi. При этом у Анны не было модного университета за плечами или профильного университетского образования. А еще оказалось, что у меня на полке стоит книга «Не бойся действовать» Шерил Сэндберг, к которой Анна написала предисловие. О книге как-нибудь потом, а вот про карьеру сейчас.
Мастер-класс длился 2 часа. При этом был насыщен разными практическими советами по теме. Без лишних лирических отступлений.
Из-чего же, из чего-же, из чего же… сделаны топ-менеджеры, топовые специалисты:
- Hard Skills,
- Soft Skills,
- Мотивация.
Все 3 ингредиента крайне важны и должны замешиваться в равных пропорциях. С hard skills и мотивацией нужно разбираться самостоятельно, отталкиваясь от своих талантов, желаний и требований вакансии. А вот soft skills для прокачки были раскрыты подробно.
И так какие soft skills нужны претенденту:
- Эмпатия и умение слушать.
- Нетворкинг — умение устанавливать связи на рынке.
- Stakeholder management — умение устанавливать горизонтальные связи в компании.
- Helikopter view — широкий кругозор по разным вопросам. Т.е. не только нужно разбираться в трендах современных технологиях, но и уметь поддержать разговор на самые разные темы — экономика, политика, искусство…
- Презентация и навыки публичных выступлений. Чем выше позиция, на которую вы метите, тем лучше должен быть прокачан этот навык.
Отдельная тема образование и пресловутый MBA. Действительно ли наличие MBA является обязательным условием? Нет, MBA не обязательно получать. Необходимые знания можно получить короткими курсами по специальности в известной международной школе. Например Harvard Extension School. Некоторые курсы дают доступ в «клуб выпускников», что полезно, если вы будете метить в международную компанию.
В рамках мастер-класса много внимания уделялось теме «продающего резюме» и как готовиться к интервью. Тема полезна не только для роста при смене компании, но и при росте внутри той компании, где уже работаешь.
Ну и чем продающее резюме может быть полезно для роста внутри компании? Когда ты составляешь продающее резюме, то описываешь весь свой опыт, навыки и не просто кратко и по существу, но еще и подкрепленные цифрами, фактами и историями. И вуаля, теперь когда тебя спросят — в офисе, в столовой, в лифте — А почему ты думаешь, что подходишь на эту вакансию? — у тебя есть готовый великолепный ответ. А еще его можно на почту продублировать 🙂
Так, так, и что там должно быть в этом продающем резюме:
- Название позиции, на которую претендуешь. Ну чтобы читатель не вспоминал хмуря брови, зачем ему это прислали и на какую вакансию из десятков других.
- Краткое summary — моя уникальность и профессиональные умения в 2-3 предложениях.
- Описание мест работы, а для внутреннего роста — описание проектов, в которых участвовал. По каждому месту работы/ проекту — что сделал, запустил, цифровые показатели результатов.
- Образование — год, вуз, специальность.
- Навыки, сертификаты, уровень владения английским языком или другим иностранным.
В тексте выше, только краткая выжимка мастер-класса. Там еще была масса примеров, ресурсов, все сюда просто не влезет. Но вот несколько полезных ссылок на бесплатные курсы по soft skills на coursera:
- «Научитесь учиться: мощные умственные инструменты, которые помогут вам овладеть сложными предметами» — Dr. Barbara Oakley
- «Успешное ведение переговоров: необходимые стратегии и навыки» — George Siedel
- «Как мотивировать команду и людей» (Inspiring and Motivating Individuals) -Scott DeRue, Maxim Sytch, Cheri Alexander
Мастер-класс Анны дал огромный заряд энергии. Кризис это время, когда нужно двигаться быстрее, учиться больше и идти только вверх по карьерной лестнице. Желаю вам успехов!