В этом году меня заинтересовал процесс дизайн-мышления, с которым я впервые столкнулась на интенсиве по UX/ UI проектированию. Когда я узнала, что будет целая конференция на тему дизайн-мышления, то сразу же на нее зарегистрировалась.
Конференция прошла с 1 по 3 августа в Москве.
За три дня выступило больше 50 спикеров из разных уголков мира: США, Великобритания, Португалия, Германия, Франция, Россия. Все они делились опытом применения дизайн-мышления в разных сферах жизни, проводились практические мастер-классы и открытые дискуссии.
Я шла на конференцию за тем, чтобы:
- Узнать, как используют дизайн-мышление в других странах, особенно в крупных проектах
- Узнать об инструментах, которые применяются в этом процессе
- Узнать об опыте внедрения дизайн-мышления в крупных компаниях.
О практическом применении говорили достаточно много. Дизайн-мышление используют в самых разных проектах: улучшение пользовательского опыта во втором по величине аэропорте мира в Торонто, на государственных исследовательских проектах, при разработке стратегии компании, в проекте по улучшению опыта использования мобильных телефонов пенсионерами.
Во второй день конференции Design Thinking Camp я участвовала в платном воркшопе от Кати Чиммель, профессора дизайн-мышления, основателя компании MindShake.
На воркшопе Катя рассказывала нам о модели дизайн-мышления, которую она разработала, и тут же мы разбирали на практике процесс и инструменты.
Описание модели, шаблоны вы можете найти здесь https://www.mindshake.pt/design_thinking.
Мой отзыв о вокршопе можете прочитать вот тут: https://egert.ru/workshop-evolution-6/
Об опыте внедрения дизайн-мышления много рассказывал Оливер Кемпкенс. У Оливера было две лекции:
- «Внедрение дизайн-мышления в организации»
- «Needfinding: как найти реальные проблемы и потребности наших пользователей»
Основная мысль первой лекции: «Внедрять дизайн мышление нужно через топ-менеджмент или менеджмент среднего звена». Варианты «снизу вверх» вряд ли будут иметь успех. Внедряя дизайн-мышление нужно понимать зачем мы это делаем, какую выгоду получит бизнес.
После первой лекции Оливера попасть на вторую было очень сложно. В параллель шло три потока и по каждому было ограничение. На лекцию Оливера ограничение было в 65 человек. Но многим хотелось попасть именно на Оливера. Так что пока я спускалась между этажами, мест не осталось.
Хорошо, что после обеда организаторы пересмотрели свое решение и открыли запись. Ура! Я была очень рада туда попасть.
По теме выявления потребностей пользователей я сделала визуальные заметки. Были разобраны уровни эмпатии, как проникнутся эмпатией, как проводить интервью. Было много примеров из практики Оливера.
Все спикеры на Design thinking camp были открыты к общению, никуда не убегали после лекций и это было прекрасно. Вот и мне удалось поговорить с Оливером.
В рамках дискуссии по применению дизайн-мышления спикеры из Альфа-банка рассказали о том, что идея может прийти от обычных сотрудников. В таком случае нужно найти себе единомышленников и пробовать процесс на каких-то небольших активностях.
Дополнительным преимуществом от посещения конференции была практика в аудировании и разговорном английском, т.к. большинство спикеров говорило именно на нем.
Кстати, уже открыта предварительная регистрация на следующий год: https://dtcamp.ru/early2018