Карьера мечты в топовой компании

Мечты, мечты, мечты… Кто-то мечтает о том, как провести летний отпуск, а кто-то о том, как подняться по карьерной лестнице. Я мечтаю о море, и хочу открыть новые карьерные горизонты.

Недавно, блуждая в информационном потоке, попала на мастер-классе на тему «Карьера мечты в топовой компании» с Анной Знаменской. В рамках своего проекта LengoldUniversity Катерина Ленгольд проводит такие вот мастер-классы на разные темы для профессионального и личного развития. О, надо послушать подумала я.

Так, что там надо делать, записываем 🙂

Биография Анны сама по себе может вдохновить на свершения любого. Сейчас Анна Знаменская работает директором по глобальному развитию (chief growth) в компании Rakuten Viber. А до этого успела поработать на топовых позициях в Apple, Тинькофф, Mindshare. Анна является со-основателем сервиса ivi. При этом у Анны не было модного университета за плечами или профильного университетского образования. А еще оказалось, что у меня на полке стоит книга «Не бойся действовать» Шерил Сэндберг, к которой Анна написала предисловие. О книге как-нибудь потом, а вот про карьеру сейчас.

Мастер-класс длился 2 часа. При этом был насыщен разными практическими советами по теме. Без лишних лирических отступлений.

Из-чего же, из чего-же, из чего же… сделаны топ-менеджеры, топовые специалисты:

  1. Hard Skills,
  2. Soft Skills,
  3. Мотивация.

Все 3 ингредиента крайне важны и должны замешиваться в равных пропорциях. С hard skills и мотивацией нужно разбираться самостоятельно, отталкиваясь от своих талантов, желаний и требований вакансии. А вот soft skills для прокачки были раскрыты подробно.

И так какие soft skills нужны претенденту:

  1. Эмпатия и умение слушать.
  2. Нетворкинг — умение устанавливать связи на рынке.
  3. Stakeholder management — умение устанавливать горизонтальные связи в компании.
  4. Helikopter view — широкий кругозор по разным вопросам. Т.е. не только нужно разбираться в трендах современных технологиях, но и уметь поддержать разговор на самые разные темы — экономика, политика, искусство…
  5. Презентация и навыки публичных выступлений. Чем выше позиция, на которую вы метите, тем лучше должен быть прокачан этот навык.

Отдельная тема образование и пресловутый MBA. Действительно ли наличие MBA является обязательным условием? Нет, MBA не обязательно получать. Необходимые знания можно получить короткими курсами по специальности в известной международной школе. Например Harvard Extension School. Некоторые курсы дают доступ в «клуб выпускников», что полезно, если вы будете метить в международную компанию.

В рамках мастер-класса много внимания уделялось теме «продающего резюме» и как готовиться к интервью. Тема полезна не только для роста при смене компании, но и при росте внутри той компании, где уже работаешь.

Ну и чем продающее резюме может быть полезно для роста внутри компании? Когда ты составляешь продающее резюме, то описываешь весь свой опыт, навыки и не просто кратко и по существу, но еще и подкрепленные цифрами, фактами и историями. И вуаля, теперь когда тебя спросят — в офисе, в столовой, в лифте — А почему ты думаешь, что подходишь на эту вакансию? — у тебя есть готовый великолепный ответ. А еще его можно на почту продублировать 🙂

Так, так, и что там должно быть в этом продающем резюме:

  1. Название позиции, на которую претендуешь. Ну чтобы читатель не вспоминал хмуря брови, зачем ему это прислали и на какую вакансию из десятков других.
  2. Краткое summary — моя уникальность и профессиональные умения в 2-3 предложениях.
  3. Описание мест работы, а для внутреннего роста — описание проектов, в которых участвовал. По каждому месту работы/ проекту — что сделал, запустил, цифровые показатели результатов.
  4. Образование — год, вуз, специальность.
  5. Навыки, сертификаты, уровень владения английским языком или другим иностранным.

В тексте выше, только краткая выжимка мастер-класса. Там еще была масса примеров, ресурсов, все сюда просто не влезет. Но вот несколько полезных ссылок на бесплатные курсы по soft skills на coursera:

  1. «Научитесь учиться: мощные умственные инструменты, которые помогут вам овладеть сложными предметами» — Dr. Barbara Oakley
  2. «Успешное ведение переговоров: необходимые стратегии и навыки» — George Siedel  
  3. «Как мотивировать команду и людей» (Inspiring and Motivating Individuals) -Scott DeRue, Maxim Sytch, Cheri Alexander

Мастер-класс Анны дал огромный заряд энергии. Кризис это время, когда нужно двигаться быстрее, учиться больше и идти только вверх по карьерной лестнице. Желаю вам успехов!

Запись опубликована в рубрике Обучение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.