Analyst Games- 2016

%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%b0%d0%b6-2

Я принимала участие в разных мероприятиях и конференциях и видела только итоговый результат работы организаторов, но мне всегда было интересно, как же организаторы проходят этот путь от идеи до итого результата. И вот стоило об этом сказать на ЛАФ-2016 Алексею Федорову и Ирине Суровой, как я попала в число организаторов Analyst Games.

Можно смело сказать, что ЛАФ вдохновил нас организовать что-нибудь «эдакое», чтобы расшевелить сообщество московских аналитиков, у которого не в пример питерскому сообществу гораздо меньше мероприятий. Вдохновение это хорошо, но ведь еще нужно собрать волю в кулак и сделать. В этом мне помогли Ирина и Алексей, которые напомнили, что время впадать в зимнюю спячку с грезами об «эдаком» еще не пришло.

%d0%a0%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba-0-2И вот началось… От идеи небольшого уютного мероприятия в антикафе, так сказать «чтобы попробовать свои силы» мы пришли к идее веселого катания на корабле по Москве-реке. После мозгового штурма родилась идея попробовать уйти от докладов и семинаров, к формату игры, чтобы можно было сочетать теорию с практикой. Так и появились Analyst Games.

Для того чтобы Analyst Games состоялись, нужно было проработать идею игры и план всего мероприятия с точностью до минуты, составить финансовый план, проверить что желающих наберется хотя бы минимум для старта мероприятия (все-таки новый формат). К нашей веселой компании присоединился Григорий Печенкин, который привнес долю рационализма, расчетами финансового плана нашего мероприятия и согласился побыть в роли Заказчика на нашей игре.

Было интересно побыть в роли организатора, хотя чувство ответственности за то, чтобы все получилось, заставляло поволноваться. Было приятно работать с такими опытными организаторами и узнавать много нового о той огромной работе, которая обычно скрыта за кулисами любой конференции.

Мы жертвовали крепким сном по ночам, а также замечательным сном субботнего/воскресного утра, мучились вопросами: «А понравится ли? А наберется ли желающих в нужном количестве? А успеем ли?».

И вот настал тот самый волнительный день, когда мы должны были получить ответы на свои вопросы.

Все участники были разбиты на команды, каждая команда представляла свой метод описания требований:

  1. User Story с капитаном Натальей Свешниковой,
  2. Use Cases с капитаном Анной Абрамовой,
  3. Метод мокапов и объектов с капитаном Сергеем Оводовым,
  4. «А ля ГОСТ» с капитаном Данилом Великановым.

Опыт работы с методом у всех в команде был разный, начинающие знакомились с методом, а опытные оттачивали мастерство, смотрели, как этот же метод применяется у других. Команды возглавляли капитаны, которые обладали глубокими знаниями и понимаем представляемого метода, могли научить и объяснить основы работы метода.

Описание задачи команды получили в письме, после чего у них была возможность пообщаться с «Заказчиком» и уточнить детали. В конце игры каждая команда должна была представить описание скоупа работ и описание одной функции (одинаковая для всех команд) при помощи метода, представляемого командой. Так мы смогли бы оценить каждый из методов наглядно в работе.

Капитаны, которые вели свои команды, были прекрасны в своей роли, команды собрались и работа закипела.

%d0%a0%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba-1

Команда «А-ля ГОСТ» во главе с Данилом Великановым

%d0%a0%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba-2

Команда «Use Case» во главе с Анной Абрамовой

%d0%a0%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba-3

Команда «User Story» во главе с Натальей Свешниковой

%d0%a0%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba-4

Команда «Метод мокапов и объектов» во главе с Сергеем Оводовым

Заказчик был хорош в своей роли, вежлив, не путался в показаниях и даже «новые» для него как Заказчика термины по ходу беседы усвоил.

%d0%a0%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba-5

«Заказчик» Григорий отвечает на вопросы

В какой-то момент времени мы оставили команды творить, а когда вернулись, то результат превзошел все наши ожидания. На полу были разложены листы бумаги для флипчартов и все что-то писали и рисовали, в стороне не остался никто, все были увлечены работой.

%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%b0%d0%b6

В конце мероприятия команды провели презентации своего решения, рассказали, что и почему именно так они сделали. Так мы наглядно смогли сравнить разные методы между собой, оценить их преимущества и недостатки. Да, не бывает идеального метода! Важно, в каких условиях, и для какого проекта он применяется.

День с «Analyst Games» получился ярким, продуктивным, насыщенным, таким, как мы хотели!!!

После мероприятия капитаны поделились со мной, какие материалы будут полезны начинающим по каждому методу:

  1. Анна Абрамова посоветовала начать знакомство с методом Use Cases со статьи «Что такое Use Case и зачем они нужны?» (http://school.system-analysis.ru/use-case/). В конце статьи приведены ссылки на книги Алистера Коберна «Современные методы описания функциональных требований» и Ивара Якобсона «Use Case 2.0 Essentials Practice», а также другие полезные материалы.
  2. Наталья Свешникова порекомендовала классические книги по теме User Story. Это книга Майка Кона (Mike Cohn) «Пользовательские истории. Гибкая разработка», а также книги Гойко Аджича (Gojko Adzic) «Specification by example» и книга «Fifty quick ideas to improve your user stories».
  3. Сергей Оводов, который представлял «Метод мокапов и объектов» посоветовал для вдохновения познакомиться с методологией ICONIX-процессов на примере такой книги как «Agile Development with ICONIX Process», автор Дуг Розеньерг (Doug Rosenberg). Для знакомства с прототипированием интерфейсов будет полезен классический труд Алана Купера «Об интерфейсе» (About Face).
  4. Данил Великанов по методу «А ля ГОСТ» посоветовал начать с изучения основ набор ГОСТ серии 34 (). Данил рекомендует обратить внимание, что на ГОСТ нужно смотреть не только как на стандарт, но и как на набор хороших рекомендаций по процессу разработки требования. Идя по ГОСТ точно не упустишь важные моменты. Хорошая обзорная статья о плюсах и минусах ГОСТ «Документирование по ГОСТ 34* -это просто» (https://habrahabr.ru/post/122700/). Книга «Документирование сложных программных систем», автор Липаев В.В. Книга не именно про ГОСТ, а скорее про стандарты в целом. Начинающему аналитику будет полезно для ознакомления.

img_0611Для себя сделала вывод, что организация конференции, семинара или еще какой-то активности это нелегко и здорово одновременно, это много творчества и точных расчетов, а самое главное огромная ответственность перед участниками. Минус работы организатора, что уже не можешь играть вместе со всеми на равных, тебе остается только роль наблюдателя, а мероприятие получилось такое, что самой очень хотелось в нем поучаствовать.

%d0%a0%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba-7

Хочу выразить огромную благодарность всем, с кем мы вместе сделали Analyst Games-2016: Ирина Сурова, Григорий Печенкин, Алексей Федоров, Максим Цепков. Опыт работы с вами над одним мероприятием бесценен.  Хочется делать и творить, еще и еще.

До новых встреч!

 

Запись опубликована в рубрике Отзывы о конференциях. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *