Design thinking camp — первая конференция по дизайн-мышлению

В этом году меня заинтересовал процесс дизайн-мышления, с которым я впервые столкнулась на интенсиве по UX/ UI  проектированию. Когда я узнала, что будет целая конференция на тему дизайн-мышления, то сразу же на нее зарегистрировалась.

Конференция прошла с 1 по 3 августа в Москве.

За три дня выступило  больше 50 спикеров из разных уголков мира:  США, Великобритания, Португалия, Германия, Франция, Россия. Все они делились опытом применения дизайн-мышления в разных сферах жизни, проводились практические мастер-классы и открытые дискуссии.

Я шла на конференцию за тем, чтобы:

  1. Узнать, как используют дизайн-мышление в других странах, особенно в крупных проектах
  2. Узнать об инструментах, которые применяются в этом процессе
  3. Узнать об опыте внедрения дизайн-мышления в крупных компаниях.

О практическом применении говорили достаточно много. Дизайн-мышление используют в самых разных проектах: улучшение пользовательского опыта во втором по величине аэропорте мира в Торонто, на государственных исследовательских проектах, при разработке стратегии компании, в проекте по улучшению опыта использования мобильных телефонов пенсионерами.

 

Во второй день конференции Design Thinking Camp я участвовала в платном воркшопе от Кати Чиммель, профессора дизайн-мышления, основателя компании MindShake.

На воркшопе Катя рассказывала нам о модели дизайн-мышления, которую она разработала, и тут же мы разбирали на практике процесс и инструменты.

Описание модели, шаблоны вы можете найти здесь https://www.mindshake.pt/design_thinking.

Мой отзыв о вокршопе можете прочитать вот тут: https://egert.ru/workshop-evolution-6/

Об опыте внедрения дизайн-мышления много рассказывал Оливер Кемпкенс. У Оливера было две лекции:

  1. «Внедрение дизайн-мышления в организации»
  2. «Needfinding: как найти реальные проблемы и потребности наших пользователей»

Основная мысль первой лекции: «Внедрять дизайн мышление нужно через топ-менеджмент или менеджмент среднего звена». Варианты «снизу вверх» вряд ли будут иметь успех. Внедряя дизайн-мышление нужно понимать зачем мы это делаем, какую выгоду получит бизнес.

После первой лекции Оливера попасть на вторую было очень сложно. В параллель шло три потока и по каждому было ограничение. На лекцию Оливера ограничение было в 65 человек. Но многим хотелось попасть именно на Оливера. Так что пока я спускалась между этажами, мест не осталось.

Хорошо, что после обеда организаторы пересмотрели свое решение и открыли запись. Ура! Я была очень рада туда попасть.

По теме выявления потребностей пользователей я сделала визуальные заметки. Были разобраны уровни эмпатии, как проникнутся эмпатией, как проводить интервью. Было много примеров из практики Оливера.

Все спикеры на Design thinking camp были открыты к общению, никуда не убегали после лекций и это было прекрасно. Вот и мне удалось поговорить с Оливером.

В рамках дискуссии по применению дизайн-мышления спикеры из Альфа-банка рассказали о том, что идея может прийти от обычных сотрудников. В таком случае нужно найти себе единомышленников и пробовать процесс на каких-то небольших активностях.

Дополнительным преимуществом от посещения конференции была практика в аудировании и разговорном английском, т.к. большинство спикеров говорило именно на нем.

Кстати, уже открыта предварительная регистрация на следующий год: https://dtcamp.ru/early2018

Запись опубликована в рубрике Отзывы о конференциях. Добавьте в закладки постоянную ссылку.