Workshop «Модель дизайн-мышления Evolution 6»

Во второй день конференции Design Thinking Camp я участвовала в платном воркшопе от Кати Чиммель, профессора дизайн-мышления, основателя компании MindShake.

На воркшопе Катя рассказывала нам о модели дизайн-мышления «Evolution 6», которую она разработала. Тут же от теории мы переходили к практике. Описание модели, шаблоны вы можете найти здесь http://www.mindshake.pt/design_thinking.

Если коротко, то модель Evolution 6 включает в себя следующие этапы:

  1. Emergence — выявление возможностей;
  2. Empathy — эмпатия к пользователям;
  3. Experementation — генерация идей;
  4. Elaboration — разработка концепции, проработка идей;
  5. Exposition — представление идей потенциальным спонсорам/ заказчику;
  6. Extension — развитие идеи.

Начали мы со знакомства при помощи визуализации. Нас разбили на команды по 5 человек. Каждый в команде написал свое имя на листе. Затем за 2 минуты 1 человек рассказывал о себе, другой его рисовал на листе с именем, третий записывал интересные факты на стикерах. В итоге собирали все вместе и получался портрет.

На этапе «Emergense» в поисках вдохновения и исследования возможностей рисовали интеллект-карту. Была объявлена тема «Положительное первое впечатление от организации». Без конкретики о какой «организации» идет речь. За небольшой промежуток времени мы все вместе набросали идеи.

Когда вы впервые сталкиваетесь с дизайн-мышлением, то обязательно проходите через ряд трудностей из-за своего «опыта».

Например, в дизайн-мышление предполагается, что невозможно получить «правильное решение» сразу, нужно пройти несколько итераций для достижения желаемого результата.

Вот и тут, когда установка была: «Нет неправильных интеллект-карт», мы тут же начали придумывать критерии для правильной интеллект-карты. Ведь весь наш прошлый опыт говорит о том, что надо сразу продумать правильное решение от начала и до конца.

Как работать с интеллект-картой дальше? Закрываем глаза, случайно указываем на идеи на концах веток и создаем из них новую 🙂 На рисунке ниже, стикеры  — это как раз новые идеи.

Итог подвели при помощи «Intent Statement» (заявление о намерении). Для одной идеи выписали по шаблону:

  1. Кратко суть идеи;
  2. Какие возможности должна дать;
  3. Какую новую ценность должна принести;
  4. Какие есть риски.

Следующий шаг этап «Empathy».  Выбирали одну из идей, которые нашли на первом этапе и дальше работали с ней. Для исследований своих «потенциальных пользователей» провели серию интервью. А потом построили карту эмпатии.

На этапе «Experementation» мы молча, глядя на все свои наработки, генерировали идеи и размещали их рядышком. На этом этапе главное правило — «все идеи правильные».

Тут многим бывает сложно справится с собой и говорить «да» всему, что приходит в голову. Прошлый опыт кричит — эта идея «не взлетит», эта «дурацкая», эта «нереализуемая», и надо заставить его немного помолчать в этот момент.

В конце полученные идеи оценивали при помощи хит-листа идей. Результат работы нашей команды у меня не сохранился. Ниже привожу шаблон. На нем нужно было разместить стикеры с идеями по «температуре полезности» от «горячей» до «холодной». В качестве критериев «полезности» можно было использовать не только полезность для пользователей, но и для бизнеса, учитывать сложность реализации идеи. На положение идеи мог повлиять каждый участник команды. Совместными усилиями из множества идей отобрали самые интересные.

На этапе «Elaboration « нужно было нарисовать «servise blueprint» (план работы нового процесса/продукта/услуги) и проработать прототипы своей идеи. Тут организаторы представили много материалов: картон, бумагу, клей, жгут, наклейки, лего и многое другое.

Но времени было мало, всего 30 минут. А ведь нужно было еще договориться, что делать. Мы не смогли. У каждого была свое виденье «правильного» прототипа. Катя подсказала нам, что тогда надо каждом сделать свой прототип, потом сложить все вместе и получится общий.

Удалось только каждому нарисовать прототип на бумаге и представить команде. Общий собрать не успели. «Servise blueprint» нарисовали только пару шагов.

На этапе «Exposition» изобразили виденье нашего будущего продукта, который реализовывал нашу главную идею. Получилась интересная история в картинках. Каждая команда представляла свое виденье, у кого получился прототип, тот и его показывал.

 

Этап «Extension»  мы разобрали только в теории. Вместо практики решили сыграть в игру по процессу, разработанную Катей.

Суть игры состояла в том, чтобы разложить две группы карточек по 6 этапам процесса. На одних карточках было название инструмента, его краткое описание. На других картинка с изображением, соответствующим инструменту. Нужно было сопоставить картинки с описанием и все правильно разложить по этапам.

При помощи такой игры хорошо удалось повторить пройденное. На будущее игру полезно использовать при работе по модели Evolution 6, чтобы выбирать из множества инструментов на каждом этапе подходящий.

Вывод: Вокршоп мне понравился. На нем разумно сочеталась и теория и практика. Почерпнула для себя новые инструменты для работы. Есть еще что изучить, т.к. на практике разобрали далеко не все.

Сама Катя с удовольствием отвечала на все вопросы, наблюдала за каждой группой и всем в равной степени уделила свое внимание. Было очень приятно у нее учиться.

Запись опубликована в рубрике Отзывы о конференциях. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *