Design Thinking Camp 2018

C 1 по 3 августа 2018 я была на конференции Design Thinking Camp.

В этом году конференция выросла с 2 до 3 дней. В ней появился новый контент, новые возможности. Она была интересной и яркой.

Здесь я вместе с Элеанор Бартош, IBM. Она знает все об искусственном интеллекте и дизайн-мышлении.

Хочу сказать огромное спасибо организаторам этой конференции лаборатории Wonderfull lab. Эта конференция самая лучшая как минимум с точки зрения организации. Когда я попала на стойку регистрации, то меня сразу окружили вниманием и заботой, вручили классную сумочку с набором того, что может понадобиться на конференции, показали зону с чаем-кофе-бутербродами, и проводили до двери зала, где шел доклад.

Организаторы учли все шероховатости прошлого года. Например, организовали предварительную регистрацию на мастер-классы. Это нужно сделать на всех конференциях, т.к. часто именно на мастер-классах образуется слишком большое количество слушателей.

Это организаторы конференции Евгения и Мария, Wonderfull lab

В этом году я попала на конференцию волшебным образом. После победы нашей команды в ЧМ-2018 в матче с Испанией, Wonderfull lab на своей странице с facebook дали промокод на 5 бесплатных билетов на открытую программу. Я была одной из 5 счастливчиков, которые успели воспользоваться промокодом. Спасибо за эту возможность!

Почему ИТ-аналитикам может быть интересно на такой конференции. Она посвящена практике использования одного метода Design Thinking. Мне кажется полезным вырваться из рабочих будней, попасть в творческую атмосферу дизайнеров, найти новые идеи и вдохновение на следующий год. Здесь с разных сторон рассматривается работа с пользователями и командой. Многое можно сразу на практике в рамках мастер-классов. Добавить в копилку новые инструменты, которые редко или совсем не встретишь на классической конференции по разработке ПО.

Ниже приведу мои заметки по трем докладам, которые мне понравились больше всего:

  1. Доклад Оливера Кемпкенса «Дизайн-мышление в мире». Из новостей:

2. Доклад Штины Ванхоф «Customer Jorney Map». На примере своего проекта Штина показала как они использовали этот инструмент и какие преимущества он им дал. Дала последовательность шагов, которую может использовать каждый в своем проекте.

3. Доклад Ольги Демидовой и Елены Черниковой на тему «Будущее корпоративного обучения», о том как изменили схему корпоративного обучения в Mail.ru. Они разработали методичку для тренеров, которых к себе приглашают. Мне понравились находки в результате исследования:

  • Использовать результаты анкет по итогам проектов, как источник запросов на обучение. Автоматически их обрабатывать, выделять самые частые запросы. Передавать тренеру самый популярный список запросов, чтобы он подстраивал своб программу под них.
  • Делить слушателей на группы по уровню знаний предмета, по которому будет обучение. Есть пользователи, которые хотят, чтобы их не трогали, есть те, кто хочет, чтобы обучение было как вызов.
  • Разбирать реальные кейсы компании, а не учебные примеры.
  • Давать простые методы, которые можно взять в работу уже сейчас. Без воды и длинных предысторий.

Самой классной частью были открытые мастер-классы и экскурсии в компании, которые реально используют дизайн-мышление в своей работе.

Мне удалось попасть на два мастер-класса:

  1. Playing The Future: A Trend Watching Game — уникальная игра, которую можно использовать при разработке новых продуктов или для развития существующих. Позволяет сформировать список идей на основе трендов. Было мало времени на саму игру, каждый участник команды успел сделать по одному ходу буквально. Некоторые тренды было сложно адаптировать под ту проблему, которую нам надо было решить. В целом полезный инструмент для боевых задач.

Вот так выглядит процесс игры.

2. Lego Serious Play — методика фасилитации совещаний с использованием Lego. Очень понравился процесс. Он и расслабляет, и включает творческое мышление. Каждый остается услышанным. Формируется общее виденье команды по процессу.

Это принципы метода Lego serious play

 

Модель — отвечает на вопрос, что мешает использованию дизайн-мышления.

А на экскурсию я попала в IBM. Давно хотелось посмотреть на эту компанию изнутри. Все было организовано просто отлично, хотя я немного заблудилась в 3 башнях Москва-Сити.  Содержание было таким:

  1. Лекция о практике использования дизайн-мышления для позиционирования на рынке PASHA банка. Банк азиатский, до этого работал только с крупными компаниями, больше по личному знакомству. Руководство банка хотела перейти к работе с мелким и средним бизнесом и подключить digital технологии. Рассказали как проходило обучение сотрудников и команды, переход к новым процессам с использованием Agile.PASHA bank используют комиксы для передачи ощущений пользователей
  2. Анастасия Ким рассказала об использовании Design Thinking для проверки гипотезы и формирования нового решения. В компанию IBM обратилась одна нефтяная компания, которая хотела вывести на российский рынок устройство для диагностики автомобилей любой марки. Нужно было проверить насколько это востребовано на рынке. Команда проводила проверку гипотезы в рамках полевых исследований, вовлекала всех заинтересованных лиц в совместную работу. Примечательно, что в полевых исследованиях принимали участие не только исследователи, но и системные аналитики с инженерами. В итоге пересмотрели предложенный заказчиком прототип, и сейчас планируется 2 этап работ.
  3. Лекция и воркшоп от Элеанор Бартош на тему принципов дизайн-мышления, искусственном интеллекте и первом чат-банке в Европе. IBM активно занимается работами по искусственному интеллекту, разработал для Orange bank систему Watson, которая позволяет пользователям все операции выполнять через текстовую строку чата. Выглядит фантастически. В конце мы провели сессию мозгового штурма, какие еще полезные решения можно разработать на базе Watson. У нашей команды была задача предложить решение для сельского жителя в области медицины.Вот таких результатов достигли в Orange bank после внедрения искусственного интеллекта

Еще немного об организации. К билету на отрытую программу также прилагалась ссылка для просмотра докладов через веб-трансляцию. Также можно пересматривать эти лекции. Удобно, когда хочется что-то пересмотреть.

Я очень хочу, чтобы проект развивался. Кстати, уже можно купить билетик на следующий год — Design thinking camp пройдет с 3 по 5 июля 2019.

И чтобы проект развивался, вот несколько моментов, которые хотелось улучшить:

  1. Содержательно. Некоторые доклады были очень абстрактные, скорее мотивирующие. Например, в докладе про дизайн-мышление в госсекторе, хотелось больше услышать о том, какие трудности есть в использовании метода именно в госсекторе. Здесь же скорее была иллюстрация примера, как разработали и проверили прототип для гос. медицины.
  2. В какие-то моменты возникало ощущение, что если бы я не знала, что такое дизайн-мышление, то не поняла суть доклада. А на конференции было много новичков, которые хотели составить цельное представление о методе.
  3. Перевод. В этом году, в первый день перевод был ужасным. Но отказаться от него было сложно, т.к. у всех разные акценты, дикция и использовались специальные термины.
  4. Странная дополнительная регистрация. Я зарегистрировалась заранее, но оказалось, что в день мероприятия нужно дополнительно прийти на стойку регистрации и получить наклейку. Эти наклейки проверяли и по ним пускали на МК. В итоге на стойке регистрации была толпа народа. А для экскурсии в IBM, например, их совсем не смотрели, пускали по спискам.

 

Запись опубликована в рубрике Отзывы о конференциях. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *